Задать вопрос
Новости

«Патриотизм как любовь и любовь как патриотизм – эмоции или действия?»

15.10.2022
«Патриотизм как любовь и любовь как патриотизм – эмоции или действия?»
13 октября 2022 года в рамках X Международной научно-практической конференции «Петровские образовательные чтения: духовно-нравственные ценности молодежи в Российском обществе» в Детской картинной галерее состоялась дискуссия на тему: «Патриотизм как любовь и любовь как патриотизм – эмоции или действия?», в которой приняли участие школьные учителя, преподающие Основы религиозных культур и светской этики и Основы духовно-нравственной культуры народов России.
Перед началом мероприятия к участникам с приветственными словами обратились: Преосвященнейший Зосима, епископ Магнитогорский и Верхнеуральский; протоиерей Иоанн Гармаш, войсковой священник Кубанского казачьего общества, духовник Союза казачьей молодежи Кубани и Андрей Александрович Бережнёв, атаман Южного Юртового казачьего общества и станицы Магнитной. Гости говорили о важности патриотического воспитания детей как в семье, так и в школе, и неразрывной связи между воспитанием патриотизма и духовным воспитанием ребенка.
Следующая часть мастерской была посвящена проведению мастер-класса по уроку Основ православной культуры, посвященному любви, в целом, и любви к Родине, в частности, который провели Наталья Борисовна Ложкина, учитель начальных классов, преподаватель основ религиозной культуры и светской этики МОУ СОШ № 64 и Краснова Юлия Михайловна, учитель начальных классов, преподаватель основ религиозной культуры и светской этики МОУ СОШ № 33.
Педагоги вместе с аудиторией рассмотрели любовь с разных аспектов: как спектр чувств, так и совокупность действий, и пришли к православному пониманию любви, как жертвенному служению, которым, в том числе, является патриотизм.
Далее было констатировано, что в настоящее время понятие истинной любви подменяется иными понятиями: чувственностью, страстностью. Участникам было предложено, работая в группах, смоделировать баннер для социальной рекламы на тему любви. Кто-то представил ее в виде семьи, живущей в согласии и взращивающей нравственные ценности, кто-то провел прямую связь между любовью в семье и любовью к Родине, расширяя понятия дома, до границ государства, кто-то подчеркнул, что истинная любовь возможна только при связи с Богом, как источником этой совершенной любви, так как, только познав Божию любовь, человек способен жить ради других, кто-то связал понятие любви с миром в душе и во всем мире.
В конце мастер класса ведущие познакомили педагогов с понятием любви по апостолу Павлу: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит…» (1 Кор. 13:4-7).
Участникам было предложено на каждое действие в определении привести примеры из жизни. Здесь вспомнили и любовь матери, которая долготерпит, и радость за успехи учеников, которым не завидуешь, и тайную помощь ближним, чтобы не гордится, и миротворцев, которые не бесчинствуют и проявляют уважение к врагам, и людей, которые живут интересами других и не ищут своего, и верующих людей, которые не раздражаются, так как имеют мир в душе, и веру в лучшее и надежду, но при этом смирение и т.д.
В конце мастер-класса был показан фильм о любви матери, друга, любви в браке, ложной любви, который закончился выводом, что Бог есть совершенная и абсолютная любовь и, что истинная любовь – это посвящение себя другому, такая любовь, которую продемонстрировал нам Господь наш Иисус Христос, умерев на Кресте, и воскреснув в третий день, ради нашего спасения.
Вторая часть дискуссионной мастерской была проведена Татьяной Федоровной Ореховой доктором педагогических наук, профессором кафедры педагогического образования и документоведения ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова», которая провела дискуссию на тему «Любовь к детям как основа духовно-нравственного воспитания патриота.
Татьяна Федоровна начала с вопроса: по каким признакам мы можем понять патриота? Это вызвало бурную дискуссию, говорили обо всем, а признаки было сформулировать очень сложно.
В результате дискуссии были сформулированы два вида любви: любовь-переживание (чувства и эмоции), которая возникает сама по себе, и любовь-отношение (действия), которая напрямую связана с мотивом действий.
Татьяна Федоровна еще раз подчеркнула важность замечать признаки патриотизма или их отсутствия в детях, и работать с ними. Даже ухмылка может сказать о многом, не говоря уже о привычке ругать свою страну, особенно в трудную минуту.
Татьяна Федоровна дала конкретные правила проявления любви к детям, которые могут создать фундамент в том числе и для здорового патриотизма:
- не сравнить детей между собой, так как каждый ребенок индивидуален;
- не хвалить одного ребенка в присутствии другого, так как это вызывает озлобленность и зависть;
- не делать замечания, так как это фокусирует внимание на недостатке, а подчеркивать положительные моменты;
- не ставить детей в экспертную позицию по отношению к другим детям;
В конце дискуссии Татьяна Федоровна закончила цитату апостола Павла, которую использовали педагоги ранее и сказала, что очень важно, что любовь «Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.».
Истинная любовь –основа всего, и она может быть только жертвенной, и, именно, такая любовь лежит в основе патриотизма.
Задать вопрос

Заполните данную форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время, или позвоните нам по одному из указанных ниже номеров телефона:

+7(3519) 34-89-42, +7 (982) 110-86-56

Имя*
Почта*
Комментарий
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсьс политикой персональных данных.
Расскажите друзьям!

Вы планируете прочесть или уже прочли статью? Поделитесь увлекательным опытом с Вашими друзьями и близкими.

Спасибо

Ваша заявка успешно отправлена.