Главное условие ведения диалога - открытое сердце
14.10.2021

Слово, как профессиональный инструмент, стало основной темой разговора педагогов, специалистов по воспитательной работе, руководителей учебных и методических объединений. Дискуссия « В начале было Слово: диалог как педагогическая проблема» состоялась 12 октября 2021 года в Многопрофильном лицее №1 в рамках IX Международной научно-практической конференции «Петровские образовательные чтения: Духовно-нравственные ценности молодежи в российском обществе».
Спикерами дискуссионной площадки стали руководитель отдела религиозного образования и катехизации Магнитогорской епархии протоиерей Андрей Иващук, педагог-психолог Центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи г. Магнитогорска, кандидат психологических наук У. А. Зинова, заместитель директора Центра повышения квалификации и информационно-методической работы г. Магнитогорска, кандидат педагогических наук О. Л. Потрикеева, заместитель директора по воспитательной работе СОШ № 59 им. И. Х. Ромазана г. Магнитогорска Н. И. Кулясова и абсолютный победитель регионального конкурса «Учитель года 2017», методист СОШ № 65 им. Б. Агапитова Г. Р. Гасанов.
Модератором дискуссии выступила Галина Борисовна Петрова, кандидат педагогических наук, заместитель директора Центра повышения квалификации и информационно-методической работы г. Магнитогорска
Отсутствие полноценного диалога между учителями и учениками один из основных педагогических пробелов в воспитательной работе. Видеоинтервью школьников «На какие темы с вами разговаривают педагоги? Какие темы вас волнуют и почему?», позволило запустить дискуссию и обозначить педагогическую проблему - дети очень хотят общаться, хотят видеть в педагогах интересных людей, в то же время многим педагогам нечего сказать, некогда говорить. Учителя признались, что их не учили даже выстраивать диалог. Ответы отца Андрея и Ульяны Александровны Зиновой позволили увидеть участникам разговора явные параллели в сущностных подходах разворачивания диалога в психологии и душепопечении: принять, понять собеседника. «В чем видите препятствия для установления диалога? Что нужно изменить учителю в себе? Что должно содержательно измениться в вашей школе для решения проблемы?» - так можно обозначить ключевые вопросы дискуссии. И судя по отзывам участников встречи, на многие из них ответить удалось
В финале дискуссии Преосвященнейший Зосима, епископ Магнитогорский и Верхнеуральский своим обращением к аудитории продемонстрировал главное условие ведение диалога – открытое сердце.
Спикерами дискуссионной площадки стали руководитель отдела религиозного образования и катехизации Магнитогорской епархии протоиерей Андрей Иващук, педагог-психолог Центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи г. Магнитогорска, кандидат психологических наук У. А. Зинова, заместитель директора Центра повышения квалификации и информационно-методической работы г. Магнитогорска, кандидат педагогических наук О. Л. Потрикеева, заместитель директора по воспитательной работе СОШ № 59 им. И. Х. Ромазана г. Магнитогорска Н. И. Кулясова и абсолютный победитель регионального конкурса «Учитель года 2017», методист СОШ № 65 им. Б. Агапитова Г. Р. Гасанов.
Модератором дискуссии выступила Галина Борисовна Петрова, кандидат педагогических наук, заместитель директора Центра повышения квалификации и информационно-методической работы г. Магнитогорска
Отсутствие полноценного диалога между учителями и учениками один из основных педагогических пробелов в воспитательной работе. Видеоинтервью школьников «На какие темы с вами разговаривают педагоги? Какие темы вас волнуют и почему?», позволило запустить дискуссию и обозначить педагогическую проблему - дети очень хотят общаться, хотят видеть в педагогах интересных людей, в то же время многим педагогам нечего сказать, некогда говорить. Учителя признались, что их не учили даже выстраивать диалог. Ответы отца Андрея и Ульяны Александровны Зиновой позволили увидеть участникам разговора явные параллели в сущностных подходах разворачивания диалога в психологии и душепопечении: принять, понять собеседника. «В чем видите препятствия для установления диалога? Что нужно изменить учителю в себе? Что должно содержательно измениться в вашей школе для решения проблемы?» - так можно обозначить ключевые вопросы дискуссии. И судя по отзывам участников встречи, на многие из них ответить удалось
В финале дискуссии Преосвященнейший Зосима, епископ Магнитогорский и Верхнеуральский своим обращением к аудитории продемонстрировал главное условие ведение диалога – открытое сердце.