Задать вопрос
Статьи

СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ УЧИТЕЛЕМ И УЧЕНИКОМ

09.01.2023
Оруджова Г.А.
Бакинский государственный университет, г. Баку

СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ
МЕЖДУ УЧИТЕЛЕМ И УЧЕНИКОМ

Аннотация. Существуют различные факторы, которые вызывают конфликты между учителем и учеником. На основании проведенных опросов можно отметить, что чаще всего конфликты возникают из-за отсутствия необходимых педагогических навыков и умений у педагогов. Суггестивный, проницательный, коммуникативный и т.д. у учителей. Несформированность их способностей может создать реальную почву для возникновения конфликтов. Неумение таких учителей иногда правильно выражать свои мысли, проявлять нетерпение по отношению к ученикам приводит к напряжению во взаимоотношениях. В частности, еще более осложнить ситуацию может тот факт, что педагоги не учитывают психологическое состояние учащихся из неполных семей и не уделяют им особого внимания.
Ключевые слова: учитель, ученик, конфликт, педагогический процесс, семья, коллектив.

Своевременное и качественное решение проблем, возникающих в ходе педагогического процесса, требует от каждого сознательного гражданина самостоятельного мышления, правильных и полезных выводов, а также выполнения полезной деятельности. В школе формируется множество проблем, ограничивающих активность учащихся. Одним из них является наличие конфликта между учителем и учеником. Конфликт неприятно сказывается на воспитании не только одного ученика, но и коллектива в целом. Причину как учебных неудач, так и неуспехов можно увидеть в неправильном налаживании отношений учитель-ученик.
Конфликты также могут быть вызваны неумением педагогов контролировать свои чувства во время ситуации. Эмоциональность учителя оказывает сильное влияние как на обучение, так и на воспитание учащихся. Учитель, не способный должным образом регулировать свои эмоции, испытывает трудности в управлении учениками. В таком случае на уроке возникает взаимная неучтивость, и, как следствие, неизбежно возникновение конфликтов между учителем и учеником. Возникающий закономерным образом конфликт не направляется должным образом учителем, оценка событий становится необъективной, в результате конфликт не только устраняется, но и начинает расширяться.
Причины конфликта между учителем и учеником вызваны неправильным выражением отношения к конфликту между учениками и учениками. Учитель по разным причинам принимает необъективное решение, не выслушивая стороны конфликта, и в то же время создает условия для возникновения нового конфликта между учителем и учеником.
Педагог должен обращать внимание на каждый нюанс при работе с коллективом. Потому что студенты видят события, происходящие в коллективе, и умеют делать из этого выводы. Систематичность и последовательность работы по развитию своих взаимоотношений в нужном направлении, и при этом вся продуктивность ложится на учителя. Очень важную роль в создании здоровых отношений здесь играет искренность и вежливость со всеми членами коллектива. Слова и дела учителя должны соответствовать друг другу, он должен понимать суть своего поведения и отношения. Дискриминация, хамство, лицемерие и т.п. в коллективе. Такие негативные ситуации хуже сказываются на детях школьного возраста. Это создает условия для агрессивности и формирования негативного отношения к окружающим. Такие ситуации периодически возникают в школах. Некоторые преподаватели не уделяют должного внимания учащимся, у которых проявляются нарушения поведения, они как бы избавляют их от них. Однако у учителя должно быть объективное и справедливое отношение к неприятному поведению ученика по отношению к малейшему дефекту. Он должен выяснять отрицательные качества учащихся, анализировать события и факты, чтобы направлять их, идти на компромисс или быть требовательным, если это необходимо. В этом случае авторитет учителя с учеником показывает влияние на процесс построения их отношений по принципу уважения и требования.
При общении с учеником учитель должен акцентировать внимание на его лучших качествах и стараться устранить его отрицательные качества. Современная система образования требует от учителя не только передачи знаний. Главной задачей учителя считается сформировать ученика в соответствии с требованиями современной эпохи. Высоко ценятся учителя, умеющие прислушиваться к их желаниям и мечтам. Учитель легкомысленный, равнодушный, далекий от демократии, слишком много и неуместно ругающий своих учеников, в процессе обучения допускающий оскорбления, порождает ненависть не только к себе, но и к предмету, который преподает. Учащиеся не уважают такого учителя, плохо готовятся к урокам и не выполняют задания с энтузиазмом. Простым словом или приятным отношением учитель может так или иначе воздействовать на сердце ученика, вызвать у него энтузиазм к учебе, устранить негативные ситуации в его поведении. В отличие от семьи, школьной среды коллективный фактор здесь имеет широкие возможности для правильного формирования ученика. Воспитание студента в коллективе проходит более успешно. Здоровые коллективные, родные отношения прокладывают учителю путь к достижению цели. Для этого преподаватель должен глубоко изучить коллектив и быть знакомым с индивидуальными особенностями каждого ученика здесь. Студенты имеют индивидуальные особенности и разные способности. Одни из них умеют хорошо излагать свои мысли, с энтузиазмом подходят к учебе, другие испытывают в этом отношении затруднения, не могут повторить прочитанное, прослушанное и т.д. Преподаватель имеет возможность любым образом направлять учащихся, исходя из их индивидуальных особенностей, интересов и способностей. Это основной закон успеха как в обучении, так и в воспитательном процессе.
Библиографический список
1.    Аббасов А.Н. Педагогика. Баку: Мутерцим, 2013.
2.    Ахмедов. Х.М. Педагогика. Баку: АБУ, 2006.
3.    Байрамов А.Б., Ализаде А.А. Социальная психология. Баку, 2003.
4.    Ализаде А. Познавательные процессы и чувства, Баку, 2006.
5.    Гаралов З.И. Образование. В 3-х томах. Баку, 1999. Т. 1.
6.    Агаев А.А. Избранные педагогические произведения. Баку, 2011. Т. 1.
Задать вопрос

Заполните данную форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время, или позвоните нам по одному из указанных ниже номеров телефона:

+7(3519) 34-89-42, +7 (982) 110-86-56

Имя*
Почта*
Комментарий
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсьс политикой персональных данных.
Расскажите друзьям!

Вы планируете прочесть или уже прочли статью? Поделитесь увлекательным опытом с Вашими друзьями и близкими.

Спасибо

Ваша заявка успешно отправлена.