СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ В СЕМЬЕ
03.01.2023
Мирзалиева Н.С.
Бакинский государственный университет, г. Баку
СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ В СЕМЬЕ
Аннотация. Антисоциальное поведение подростков считается постоянной социальной проблемой. Антиобщественное поведение определяется как поведение, противоречащее нормам, правилам и общественным принципам. Антиобщественное поведение включает в себя различные формы поведения, от изнасилования до воровства, причинения вреда людям и вандализма. Несмотря на то, что эти инциденты показывают аналогичный пример, преступное поведение особенно противоречит закону. В своем первом исследовании Джессор классифицирует антиобщественное поведение как поведение, которое включает насилие в отношении других людей, исключение из школы, исключение из дома и физическое насилие. Говорят, что наблюдается рост антиобщественного поведения, особенно в подростковом возрасте. Если рассматривать преступления вне статуса, выраженные как статусные преступления, такие как непосещение школы, побеги из школы, употребление алкогольных напитков, и подростковом возрасте, и делается вывод, что она снижается в молодом взрослом возрасте. Учитывая индивидуальное поведение каждого ребенка и подростка, оно должно быть комплексным, их влияние на поведение ребенка должно широко изучаться и соответствующим образом совершенствоваться.
Ключевые слова: подростковый возраст, отрочество, социализация, семья, воспитательный процесс.
Все семьи – это маленький беспорядок. Это государство состоит из членов семьи. Они арендуют от одной крови, живут вместе, делят друг с другом свои сбережения и богатство. Они едят вместе, разговаривают и смеются.
По определению, данному социологом А.Г. Харчевым, учитывающим критерии воспитанности и социально-психологической целостности населения, семья – это исторически конкретная система отношений между супругами, родителями и детьми, ее члены объединены узами брака и родство, общее хозяйство и взаимная ответственность, общественная значимость, физический и духовный рост населения - малая группа, определяемая потребностями общества. Слово «семья» также используется для научных, технических и социальных групп с общими характеристиками.
Поскольку в нашей стране высоко ценятся духовно-нравственные ценности, влияние родителей на их детей сильнее. Дети без необходимых жизненных знаний и опыта, особенно дети дошкольного возраста, следят за действиями и поступками окружающих людей, подражают им и стараются быть на них похожими. Поэтому родители и воспитатели не должны забывать, что они постоянно воздействуют на детей своими поступками, поступками, способами сближения с людьми.
Как известно, пример – самый действенный инструмент. В формировании детского сознания, в формировании личности большое значение имеет пример окружающих. Никакое слово не может дать более ясного, конкретного представления о том, что такое добро и зло, чем пример. Пиксология его воспитательной силы она основана на стремлении и способности детей выглядеть красками, быть похожими на них. В каждом его действии должна быть душевная красота, высокий идеализм, вот оно дружба, чувство патриотизма. Ребенок должен видеть, что в его семье с особым уважением относятся к Родине, народу и каждому уголку его родины. Родители должны дать почувствовать это детям своим личным примером в своих словах, поступках, отношении к людям.
Иногда детско-родительские отношения в семейных отношениях устанавливаются неправильно. В это время дети испытывают трудности в общении со сверстниками и избегают общения. Асоциальное поведение детей в последнее время стало объектом внимания исследователей. Хотя существуют различные мнения и дискуссии по разным аспектам проблемы асоциального поведения в психологических исследованиях, они не позволяют в наше время полностью прояснить основу проблемы. Потому что показатели асоциального поведения у детей не проявляются одинаково, с одинаковой интенсивностью, в одних и тех же оттенках в разной исторической среде. Потому что основные факторы, определяющие асоциальное поведение в этой и других возрастных группах, и его показатели неодинаковы. При определении этой совокупности основных факторов, определяющих асоциальное поведение, наряду с социально-историческими и материально-экономическими условиями на первый план выходит возрастной фактор личности. В последнее время на повестке дня стоит проблема нарушений поведения у детей. Патологические формы этих нарушений определяются наблюдаемым в настоящее время половым созреванием и физическим развитием.
Структура семьи является одним из основных факторов формирования характера ребенка. Одна из них заключается в том, что формирование поведения и установок ребенка показывает, что если в основе не сформирована прочная конструкция, то она не выдержит малейшего толчка и рухнет. В многодетных семьях, которые раньше доминировали в нашей социальной жизни, многие люди живут под одной крышей, и поэтому в среде, где много людей постоянно физически взаимодействуют и общаются друг с другом, ребенок как-то чувствует себя вынужденным приспосабливаться к внутреннему состоянию. этой социальности. Такая ситуация иногда может случиться с соревнованием, кто раньше закончит трапезу за широкими и переполненными столами, а иногда и со сладкими соревнованиями, такими как игра в прятки, которую играют между собой после еды. Сегодня на смену большим семьям пришли маленькие семьи. Вдобавок к этой ситуации он оставил места больших столов столам, где межличностное общение, сопровождаемое телевидением или другими технологическими средствами, начинает исчезать по необходимости. Дома дети чуть ли не пишут сообщения из комнаты в комнату, создают себе виртуальный мир через профили, созданные в социальных сетях, таких как Facebook, Twitter, WhatsApp, и создаваемый виртуальный мир со временем начинает догонять реальную жизнь. Часы, проведенные в социальных сетях, начинают увеличиваться, отсюда дети удовлетворяют многие мои потребности. Молодой человек, который вступает в образ жизни, связанный со своим смартфоном, оказывается в виртуальном мире, где он связан он включает в себя число исправления и создания человека, которым вы хотите быть. Этот период обволакивает асоциальной структурой и включает в себя структуру, зависящую от социальной сети. Молодой человек находит счастье в виртуале, и сколько у юноши подписчиков в социальной сети или если у него есть друг, он так счастлив. Многих своих друзей молодой человек не знает в соцсети, а при встрече испытывает потребность поздороваться несмотря на то, что они этого не делают, эти люди делают молодого человека счастливым, лайкая пост, которым он поделился в виртуальном мире. Эту ситуацию уместно обозначить как виртуализацию счастья.
Для того, чтобы избавиться от асоциальности и вернуться в поток жизни, минимизации асоциальности способствует попадание в дружелюбное окружение и участие в социально-культурных мероприятиях, приобретение различных хобби, запись в спортивные секции и регулярные занятия спортом, а также использование технологий. Если человек не проводит много времени перед компьютером, постепенно сокращая время, проведенное с ним, проводя время со своими близкими и прилагая усилия для общения с окружающими, то именно эти модели поведения спасут человека от асоциальности. Кроме того, если человек, несмотря на все усилия, не может избавиться от асоциального поведения, ему следует обратиться к психологу.
Подростковый возраст является одним из важнейших этапов развития человека. Таким образом, в этой области был создан обширный массив знаний. Всемирная организация здравоохранения определяет подростковый возраст как период развития в возрасте от 10 до 19 лет. В подростковом возрасте возникает много спорных вопросов. Как следить за физическим развитием подростков, как ведут себя подростки в разных ситуациях, как решать проблемы, как они принимают решения, как строить отношения с друзьями, новые учитываются такие вопросы, как факторы. Подростковый возраст – это очень бурный период перехода от детства к взрослой жизни, когда многие изменения происходят одновременно. В этот период подростки взрослеют физически, развиваются социально и психологически, увеличивая свою социальную и академическую ответственность. В этот период формируются убеждения и ценности личности, снижается влияние родителей на подростков, напротив, возрастает давление сверстников. В результате этого важного периода у подростков происходят многие поведенческие изменения. Такое поведение оказывает значительное влияние на жизнь человека как в подростковом возрасте, так и в более поздние периоды развития. Считается, что подростки, в которых видят будущее общества, проводят этот период развития здоровым образом, что является важной детерминантой как индивидуального развития, так и социального развития подростков.
Библиографический список
1. Агаев А.А., Рзаева Ю.Т., Гусейнова Т.М., Вагабова Т.А. Педагогика. Баку. 2008. 177 с.
2. Ализаде А., Ализаде Х. Педагогическая психология. Баку, 2010. 287 с.
3. Ализаде Х.А., Махмудов Р.М. Социальная педагогика. Баку, 2013. 365 с.
4. Алексеева Л.С. Социальный патронат семьи и детей. М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2017. 125 с.
5. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. М.: МГУ, 2014. 365 с.
6. Николаева Я.Г. Воспитание ребенка в неполной семье: организация социальной помощи неполным семьям. М: Владос, 2006. 322 с.
7. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. М.: СК Сфера, 2009. 342 с.
8. Основы социальной работы: учебное пособие для студентов вузов / под ред. Н.Ф. Басова. М.: Академия, 2014. 288 с.
Бакинский государственный университет, г. Баку
СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ В СЕМЬЕ
Аннотация. Антисоциальное поведение подростков считается постоянной социальной проблемой. Антиобщественное поведение определяется как поведение, противоречащее нормам, правилам и общественным принципам. Антиобщественное поведение включает в себя различные формы поведения, от изнасилования до воровства, причинения вреда людям и вандализма. Несмотря на то, что эти инциденты показывают аналогичный пример, преступное поведение особенно противоречит закону. В своем первом исследовании Джессор классифицирует антиобщественное поведение как поведение, которое включает насилие в отношении других людей, исключение из школы, исключение из дома и физическое насилие. Говорят, что наблюдается рост антиобщественного поведения, особенно в подростковом возрасте. Если рассматривать преступления вне статуса, выраженные как статусные преступления, такие как непосещение школы, побеги из школы, употребление алкогольных напитков, и подростковом возрасте, и делается вывод, что она снижается в молодом взрослом возрасте. Учитывая индивидуальное поведение каждого ребенка и подростка, оно должно быть комплексным, их влияние на поведение ребенка должно широко изучаться и соответствующим образом совершенствоваться.
Ключевые слова: подростковый возраст, отрочество, социализация, семья, воспитательный процесс.
Все семьи – это маленький беспорядок. Это государство состоит из членов семьи. Они арендуют от одной крови, живут вместе, делят друг с другом свои сбережения и богатство. Они едят вместе, разговаривают и смеются.
По определению, данному социологом А.Г. Харчевым, учитывающим критерии воспитанности и социально-психологической целостности населения, семья – это исторически конкретная система отношений между супругами, родителями и детьми, ее члены объединены узами брака и родство, общее хозяйство и взаимная ответственность, общественная значимость, физический и духовный рост населения - малая группа, определяемая потребностями общества. Слово «семья» также используется для научных, технических и социальных групп с общими характеристиками.
Поскольку в нашей стране высоко ценятся духовно-нравственные ценности, влияние родителей на их детей сильнее. Дети без необходимых жизненных знаний и опыта, особенно дети дошкольного возраста, следят за действиями и поступками окружающих людей, подражают им и стараются быть на них похожими. Поэтому родители и воспитатели не должны забывать, что они постоянно воздействуют на детей своими поступками, поступками, способами сближения с людьми.
Как известно, пример – самый действенный инструмент. В формировании детского сознания, в формировании личности большое значение имеет пример окружающих. Никакое слово не может дать более ясного, конкретного представления о том, что такое добро и зло, чем пример. Пиксология его воспитательной силы она основана на стремлении и способности детей выглядеть красками, быть похожими на них. В каждом его действии должна быть душевная красота, высокий идеализм, вот оно дружба, чувство патриотизма. Ребенок должен видеть, что в его семье с особым уважением относятся к Родине, народу и каждому уголку его родины. Родители должны дать почувствовать это детям своим личным примером в своих словах, поступках, отношении к людям.
Иногда детско-родительские отношения в семейных отношениях устанавливаются неправильно. В это время дети испытывают трудности в общении со сверстниками и избегают общения. Асоциальное поведение детей в последнее время стало объектом внимания исследователей. Хотя существуют различные мнения и дискуссии по разным аспектам проблемы асоциального поведения в психологических исследованиях, они не позволяют в наше время полностью прояснить основу проблемы. Потому что показатели асоциального поведения у детей не проявляются одинаково, с одинаковой интенсивностью, в одних и тех же оттенках в разной исторической среде. Потому что основные факторы, определяющие асоциальное поведение в этой и других возрастных группах, и его показатели неодинаковы. При определении этой совокупности основных факторов, определяющих асоциальное поведение, наряду с социально-историческими и материально-экономическими условиями на первый план выходит возрастной фактор личности. В последнее время на повестке дня стоит проблема нарушений поведения у детей. Патологические формы этих нарушений определяются наблюдаемым в настоящее время половым созреванием и физическим развитием.
Структура семьи является одним из основных факторов формирования характера ребенка. Одна из них заключается в том, что формирование поведения и установок ребенка показывает, что если в основе не сформирована прочная конструкция, то она не выдержит малейшего толчка и рухнет. В многодетных семьях, которые раньше доминировали в нашей социальной жизни, многие люди живут под одной крышей, и поэтому в среде, где много людей постоянно физически взаимодействуют и общаются друг с другом, ребенок как-то чувствует себя вынужденным приспосабливаться к внутреннему состоянию. этой социальности. Такая ситуация иногда может случиться с соревнованием, кто раньше закончит трапезу за широкими и переполненными столами, а иногда и со сладкими соревнованиями, такими как игра в прятки, которую играют между собой после еды. Сегодня на смену большим семьям пришли маленькие семьи. Вдобавок к этой ситуации он оставил места больших столов столам, где межличностное общение, сопровождаемое телевидением или другими технологическими средствами, начинает исчезать по необходимости. Дома дети чуть ли не пишут сообщения из комнаты в комнату, создают себе виртуальный мир через профили, созданные в социальных сетях, таких как Facebook, Twitter, WhatsApp, и создаваемый виртуальный мир со временем начинает догонять реальную жизнь. Часы, проведенные в социальных сетях, начинают увеличиваться, отсюда дети удовлетворяют многие мои потребности. Молодой человек, который вступает в образ жизни, связанный со своим смартфоном, оказывается в виртуальном мире, где он связан он включает в себя число исправления и создания человека, которым вы хотите быть. Этот период обволакивает асоциальной структурой и включает в себя структуру, зависящую от социальной сети. Молодой человек находит счастье в виртуале, и сколько у юноши подписчиков в социальной сети или если у него есть друг, он так счастлив. Многих своих друзей молодой человек не знает в соцсети, а при встрече испытывает потребность поздороваться несмотря на то, что они этого не делают, эти люди делают молодого человека счастливым, лайкая пост, которым он поделился в виртуальном мире. Эту ситуацию уместно обозначить как виртуализацию счастья.
Для того, чтобы избавиться от асоциальности и вернуться в поток жизни, минимизации асоциальности способствует попадание в дружелюбное окружение и участие в социально-культурных мероприятиях, приобретение различных хобби, запись в спортивные секции и регулярные занятия спортом, а также использование технологий. Если человек не проводит много времени перед компьютером, постепенно сокращая время, проведенное с ним, проводя время со своими близкими и прилагая усилия для общения с окружающими, то именно эти модели поведения спасут человека от асоциальности. Кроме того, если человек, несмотря на все усилия, не может избавиться от асоциального поведения, ему следует обратиться к психологу.
Подростковый возраст является одним из важнейших этапов развития человека. Таким образом, в этой области был создан обширный массив знаний. Всемирная организация здравоохранения определяет подростковый возраст как период развития в возрасте от 10 до 19 лет. В подростковом возрасте возникает много спорных вопросов. Как следить за физическим развитием подростков, как ведут себя подростки в разных ситуациях, как решать проблемы, как они принимают решения, как строить отношения с друзьями, новые учитываются такие вопросы, как факторы. Подростковый возраст – это очень бурный период перехода от детства к взрослой жизни, когда многие изменения происходят одновременно. В этот период подростки взрослеют физически, развиваются социально и психологически, увеличивая свою социальную и академическую ответственность. В этот период формируются убеждения и ценности личности, снижается влияние родителей на подростков, напротив, возрастает давление сверстников. В результате этого важного периода у подростков происходят многие поведенческие изменения. Такое поведение оказывает значительное влияние на жизнь человека как в подростковом возрасте, так и в более поздние периоды развития. Считается, что подростки, в которых видят будущее общества, проводят этот период развития здоровым образом, что является важной детерминантой как индивидуального развития, так и социального развития подростков.
Библиографический список
1. Агаев А.А., Рзаева Ю.Т., Гусейнова Т.М., Вагабова Т.А. Педагогика. Баку. 2008. 177 с.
2. Ализаде А., Ализаде Х. Педагогическая психология. Баку, 2010. 287 с.
3. Ализаде Х.А., Махмудов Р.М. Социальная педагогика. Баку, 2013. 365 с.
4. Алексеева Л.С. Социальный патронат семьи и детей. М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2017. 125 с.
5. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. М.: МГУ, 2014. 365 с.
6. Николаева Я.Г. Воспитание ребенка в неполной семье: организация социальной помощи неполным семьям. М: Владос, 2006. 322 с.
7. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. М.: СК Сфера, 2009. 342 с.
8. Основы социальной работы: учебное пособие для студентов вузов / под ред. Н.Ф. Басова. М.: Академия, 2014. 288 с.