ГОРОДСКОЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ КВЕСТ «Я ПОВЕДУ ТЕБЯ В МУЗЕЙ»
03.01.2024
Извекова И.А.
Дворец творчества детей и молодежи города Магнитогорска, г. Магнитогорска
ГОРОДСКОЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ КВЕСТ «Я ПОВЕДУ ТЕБЯ В МУЗЕЙ»
(из опыта реализации)
Аннотация. Статья обобщает опыт проведения Городского краеведческого квеста «Я поведу тебя в музей» в школьных музеях города Магнитогорска. Квест проводится в целях популяризации музеев образовательных учреждений города Магнитогорска. Основные задачи квеста – знакомство с историко-культурным потенциалом музеев образовательных учреждений города Магнитогорска, развитие интереса подрастающего поколения к изучению и сохранению исторического наследия родного края, формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, духовно-нравственных качеств и национального самосознания, музейной культуры, формирование коммуникативных умений и навыков обучающихся.
Ключевые слова: школьный музей, квест, краеведческая деятельность, патриотизм, музейная культура, обучающиеся.
Городской краеведческий квест «Я поведу тебя в музей» проводится в городе Магнитогорске с 2014 года. Сначала квест проводился по городским музеям: Музею музыкальной культуры Магнитогорской государственной консерватории им. М.И. Глинки,Музею истории ОАО «Магнитострой»,Музею истории народного образования и Городскому краеведческому музею. Вопросы для квеста составлялись по этикетажу в музеях, так как чаще всего этикетки мало читаемы экскурсантами.
С 2015 года квест проводится на базе школьных музеев. В городе 18 паспортизированных музеев, музеев-участников от 12-15. Квест включает в себя экскурсию по музею (30 минут) и ориентирование по экспозициям музея (20 минут). После отправки заявки, команды участников получают дневник путешественника, знакомятся с контактной информацией о музеях образовательных учреждений города Магнитогорска, тематикой предлагаемых экскурсий. Дата и время экскурсии в музее согласовываются с руководителем выбранного музея.Участники квеста, прослушав экскурсию, получают для самостоятельной работы путеводитель по музею, который содержит вопросы по проведенной экскурсии и разделам музея. Путеводитель по музею, после его заполнения участниками, сдается руководителю музея для оценивания.
Итоги подводятся по следующим номинациям:
– «Самая творческая команда» – команда, оригинальнее всех подготовившая отчёт о прохождении квеста;
– «Самая активная команда» – команда, посетившая самое большое количество музеев;
–«Самый интересный мастер-класс в музее» – мастер-класс в музее, который соберет больше отзывов;
– «Самый лучший экскурсовод» – экскурсовод, который проведет больше экскурсий (школьник, педагог);
– «Самый знаменитый музей» – музей, который соберет больше всего положительных отзывов.
Уже второй год в музеях проводятся мастер-классы, которые позволяют детям лучше познакомиться с экспонатами. На примере нашего музея «Любава»: Особое место занимает в музее коллекция духов. Коллекция вдохновила педагогов на создание экскурсии «Мир женщины», которая пользуется огромной популярностью у девочек. Часть изящных коробочек и флаконов, как пустых, так и с некоторым количеством духов советского периода передала музею Галина Дмитриевна Бальба. А вот коробочка с дарственной надписью «Дорогой Серафиме Федоровне, от учеников 4 «б» класса, 8 марта 1961 г», которая попала сюда из музея народного образования: духи «Пиковая дама», созданные к 150-летию Пушкина, но по какой-то причине так и остались нераспечатанными. Есть и вторые такие же, которые можно понюхать и, словно прокатившись на машине времени, окунуться в атмосферу 50-60-х годов прошлого века, представить себя в объятии плюшевого кресла в полутьме театрального зала, насладиться оригинальным флакончиком с изображением карт и поистине театральным украшением коробочки с занавесами и афишами.
Вот знаменитая «Красная Москва» – для многих запах юности. Есть версия, что этот аромат еще до революции к 300-летию дома Романовых разработал для Марии Федоровны знаменитый парфюмер Август Мишель, и назывался он «Любимый букет императрицы». А 10 лет спустя, слегка переработанные, духи вышли на фабрике «Новая заря» уже под названием «Красная Москва». Они впервые в нашей стране включали в себя альдегиды и на запястье каждой женщины раскрываются по-разному.
«Новая заря» и сегодня продолжает делать реплики старинных духов и одеколонов, поэтому у посетителей музея есть уникальная возможность сравнить старые и новые «Шипр», «Тройной одеколон», «Красную Москву».
Во время войны «Новая заря» была эвакуирована на Урал и там дала начало Свердловской парфюмерной фабрике «Уральские самоцветы». Вот набор «Свердловск» – коробочка с четырьмя флаконами ароматов. Есть и другие знаменитые духи – «Черный ларец», «Рябинушка», «Лель», «Яшма», «Шахеризада», «Восток» – любимые духи Валентины Терешковой. Какие-то из более дорогого сегмента – с притертой стеклянной пробкой, а массовая линия – с пластиковой крышечкой, но даже в пустых флаконах запахи остаются спустя десятилетия.
Вкусы с тех пор изменились. Для нашего времени старинные духи могут показаться слишком тяжелыми, сладкими, с перебором восточных ароматов. Девочки с удивлением смотрят на старинную меловую пудру и тушь-плевалку, а бигуди, которые их бабушки варили в ковшике, а потом наматывали на них волосы, и вовсе вводят в ступор. Завершается экскурсия мастер-классом «Создай свой аромат», на котором ребята с интересом смешивают аромамасла и создают свои необычные ароматы.
Интересно наблюдать за командами ребят из школ, где нет музеев, первый вопрос, который они задают своему педагогу после экскурсии: Почему у нас в школе нет музея?
Каждый год руководителями школьных музеев разрабатываются новые экскурсии и мастер-классы, на которые приходят все больше участников, есть и постоянные команды педагогов и детей.
Дворец творчества детей и молодежи города Магнитогорска, г. Магнитогорска
ГОРОДСКОЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ КВЕСТ «Я ПОВЕДУ ТЕБЯ В МУЗЕЙ»
(из опыта реализации)
Аннотация. Статья обобщает опыт проведения Городского краеведческого квеста «Я поведу тебя в музей» в школьных музеях города Магнитогорска. Квест проводится в целях популяризации музеев образовательных учреждений города Магнитогорска. Основные задачи квеста – знакомство с историко-культурным потенциалом музеев образовательных учреждений города Магнитогорска, развитие интереса подрастающего поколения к изучению и сохранению исторического наследия родного края, формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, духовно-нравственных качеств и национального самосознания, музейной культуры, формирование коммуникативных умений и навыков обучающихся.
Ключевые слова: школьный музей, квест, краеведческая деятельность, патриотизм, музейная культура, обучающиеся.
Городской краеведческий квест «Я поведу тебя в музей» проводится в городе Магнитогорске с 2014 года. Сначала квест проводился по городским музеям: Музею музыкальной культуры Магнитогорской государственной консерватории им. М.И. Глинки,Музею истории ОАО «Магнитострой»,Музею истории народного образования и Городскому краеведческому музею. Вопросы для квеста составлялись по этикетажу в музеях, так как чаще всего этикетки мало читаемы экскурсантами.
С 2015 года квест проводится на базе школьных музеев. В городе 18 паспортизированных музеев, музеев-участников от 12-15. Квест включает в себя экскурсию по музею (30 минут) и ориентирование по экспозициям музея (20 минут). После отправки заявки, команды участников получают дневник путешественника, знакомятся с контактной информацией о музеях образовательных учреждений города Магнитогорска, тематикой предлагаемых экскурсий. Дата и время экскурсии в музее согласовываются с руководителем выбранного музея.Участники квеста, прослушав экскурсию, получают для самостоятельной работы путеводитель по музею, который содержит вопросы по проведенной экскурсии и разделам музея. Путеводитель по музею, после его заполнения участниками, сдается руководителю музея для оценивания.
Итоги подводятся по следующим номинациям:
– «Самая творческая команда» – команда, оригинальнее всех подготовившая отчёт о прохождении квеста;
– «Самая активная команда» – команда, посетившая самое большое количество музеев;
–«Самый интересный мастер-класс в музее» – мастер-класс в музее, который соберет больше отзывов;
– «Самый лучший экскурсовод» – экскурсовод, который проведет больше экскурсий (школьник, педагог);
– «Самый знаменитый музей» – музей, который соберет больше всего положительных отзывов.
Уже второй год в музеях проводятся мастер-классы, которые позволяют детям лучше познакомиться с экспонатами. На примере нашего музея «Любава»: Особое место занимает в музее коллекция духов. Коллекция вдохновила педагогов на создание экскурсии «Мир женщины», которая пользуется огромной популярностью у девочек. Часть изящных коробочек и флаконов, как пустых, так и с некоторым количеством духов советского периода передала музею Галина Дмитриевна Бальба. А вот коробочка с дарственной надписью «Дорогой Серафиме Федоровне, от учеников 4 «б» класса, 8 марта 1961 г», которая попала сюда из музея народного образования: духи «Пиковая дама», созданные к 150-летию Пушкина, но по какой-то причине так и остались нераспечатанными. Есть и вторые такие же, которые можно понюхать и, словно прокатившись на машине времени, окунуться в атмосферу 50-60-х годов прошлого века, представить себя в объятии плюшевого кресла в полутьме театрального зала, насладиться оригинальным флакончиком с изображением карт и поистине театральным украшением коробочки с занавесами и афишами.
Вот знаменитая «Красная Москва» – для многих запах юности. Есть версия, что этот аромат еще до революции к 300-летию дома Романовых разработал для Марии Федоровны знаменитый парфюмер Август Мишель, и назывался он «Любимый букет императрицы». А 10 лет спустя, слегка переработанные, духи вышли на фабрике «Новая заря» уже под названием «Красная Москва». Они впервые в нашей стране включали в себя альдегиды и на запястье каждой женщины раскрываются по-разному.
«Новая заря» и сегодня продолжает делать реплики старинных духов и одеколонов, поэтому у посетителей музея есть уникальная возможность сравнить старые и новые «Шипр», «Тройной одеколон», «Красную Москву».
Во время войны «Новая заря» была эвакуирована на Урал и там дала начало Свердловской парфюмерной фабрике «Уральские самоцветы». Вот набор «Свердловск» – коробочка с четырьмя флаконами ароматов. Есть и другие знаменитые духи – «Черный ларец», «Рябинушка», «Лель», «Яшма», «Шахеризада», «Восток» – любимые духи Валентины Терешковой. Какие-то из более дорогого сегмента – с притертой стеклянной пробкой, а массовая линия – с пластиковой крышечкой, но даже в пустых флаконах запахи остаются спустя десятилетия.
Вкусы с тех пор изменились. Для нашего времени старинные духи могут показаться слишком тяжелыми, сладкими, с перебором восточных ароматов. Девочки с удивлением смотрят на старинную меловую пудру и тушь-плевалку, а бигуди, которые их бабушки варили в ковшике, а потом наматывали на них волосы, и вовсе вводят в ступор. Завершается экскурсия мастер-классом «Создай свой аромат», на котором ребята с интересом смешивают аромамасла и создают свои необычные ароматы.
Интересно наблюдать за командами ребят из школ, где нет музеев, первый вопрос, который они задают своему педагогу после экскурсии: Почему у нас в школе нет музея?
Каждый год руководителями школьных музеев разрабатываются новые экскурсии и мастер-классы, на которые приходят все больше участников, есть и постоянные команды педагогов и детей.