Задать вопрос
Статьи

ЭТЮДНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ О ЧЕЛОВЕКЕ И СОПРОВОЖДАЮЩИХ ЕГО ЖИЗНЬ ИЗМЕНЕНИЯХ

29.12.2024
УДК 130.31
Рязанов А. А.,
АНО ВО «Русская христианская гуманитарная академия им. Ф. М. Достоевского», г. Санкт-Петербург

ЭТЮДНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ О ЧЕЛОВЕКЕ
И СОПРОВОЖДАЮЩИХ ЕГО ЖИЗНЬ ИЗМЕНЕНИЯХ

Аннотация. В данном научно-фантазийном эссе мы размышляем о самом человеке, о моменте, когда в его жизни начинаются изменения и о самом понятии – «жизненные изменения». Раскрываем понятие «момент принятия решения», когда он наступает и когда наступает ответственность и приходят последствия за принятое решение. По-чему зачастую изменения не видны? В статье мы пробуем рассуждать с элементами фантазийной научности на темы сомнений, посещающих человеческое сердце, тревож-ности и страха перед неизведанным будущим. Рассуждаем о «сыне ошибок трудных», привлекая некоторые таинственные знания человечества о космосе и квантовой физике.
Ключевые слова: квантовая физика, принятие решения, кварки, сомнения, страх буду-щего, изменения в жизни, научно-фантазийный.
ETUDE REFLECTIONS ON MAN AND THE CHANGES
ACCOMPANYING HIS LIFE
Abstract. In this sci-fi fantasy, we reflect on the person himself, on the moment when changes begin in his life and on the very concept of "life changes". We reveal the concept of the "mo-ment of decision-making", when it comes and when responsibility comes and the consequences for the decision come. Why changes are often not visible. In the article, we try to reason with elements of fantasy science on the topics of doubt in the human heart, anxiety and fear of the unknown future. We talk about the "son of difficult mistakes", drawing on some of humanity's mysterious knowledge about space and quantum physics.
Keywords: quantum physics, decision-making, quarks, doubts, fear of the future, changes in life, sci-fi.

«…чтобы исследовать и испытать мудростью все,
что делается под небом:
это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим
чтобы они упражнялись в нем».
(Еккл 1: 13)

Нас долгое время интересовал вопрос, с какого момента в жизни человека начина-ются изменения? Ни для кого не секрет, что все наши дела начинаются с принятия реше-ния; что бы человек в жизни ни задумал делать, всегда сначала он принимает решение: «да, я буду это делать», а потом он начинает осуществлять какие-то действия. Где та грань, когда в его жизни начинаются изменения: с того момента, как он подумал?; с того момента, как он сделал какое-то первое действие?; с того момента, как он прошел какой-то путь, несколько ступенек, вернее, несколько ступенек в своей жизни?
«Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам» (Мр. 11:24; [1]). Обратим внимание на необычное использование здесь временных форм: Хри-стос, призывает нас как факт воспринять, что наше желание уже услышано и выполнено, и поверить в это. И тогда начнется его действительное исполнение. Это же нам говорит Бог! Он открывает какую-то тайну! Он же говорит о силе мысли! О силе слова! Ибо сло-во, по Ф. И. Тютчеву, есть изреченная мысль! [2]. Однако предпосылкой для успеха этого прошения одновременно является преисполненная доверия убежденность в том, что каждая мысль, каждая идея, каждое представление является действительностью, которая уже зафиксирована в уме, потому что в умственной и духовной сфере только то принимает четкую форму, что рассматривается как действительность, уже существующая в данный момент.
Сложнопостигаемое обращение процитированного выше короткого отрывка из Библии следует понимать таким образом, словно это сжатое и целенаправленное указа-ние, как мы можем использовать творческую силу мысли для достижения наших целей, внушая сознанию четкое представление желаемого. Мысль, идея, план или благородное стремление имеют, по сути дела, совершенно реальное существование; они так же реаль-но существуют в уме, как рука, сердце или неорганические вещества в материальном ми-ре.
Однако в определенный момент включается вторая составляющая так называемого «успеха» – Вера. Через всё Евангелие красной нитью как необходимое условием прохо-дит сказанное Иисусом Христом: «Веруй!». Снова и снова читаешь в Новом завете: «Вам воздается по вашей вере» [3], так как и в своем саду, когда я опускаю семечко в землю, я глубоко верю, что из него вырастут соответствующие цветы и плоды. По законам приро-ды – в этом смысл семени.
Вера, о необходимости которой говорится в Библии, означает способ мышления, духовную установку, внутреннюю уверенность, в результате которой любое представле-ние, безоговорочно принимаемое сознанием как истинное, опускается подобно семени в подсознание, пускает там корни и создаёт окружающую действительность. В определен-ном смысле «верить» означает считать истинным то, что отрицают разум и сознание. «Аминь бо глаголю вам: аще имате веру яко зерно горушно, речете горе сей: прейди от-сюду тамо, и прейдет …!» [4].
Опыт нашей личной жизни подтверждает, что сильнее человеческой мысли в этом мире нет ничего. Мысли формируют нашу действительность и окружение. Возьмём, к примеру, наркомана, какие мысли в голове у него: где взять денег; где взять наркотик; с кем уколоться; где уколоться; где отлежаться…? Эти мысли занимают его голову с самого утра, с момента как он проснулся. И движет этими мыслями страх боли, страх ломки, кои усилены такой верой, что всё получится, как не дай Бог никому! Потом эти мысли реализуются в действии, ибо древо, выращенное в сознании из наркоманского семечка «может горами двигать» … и так до следующего утра. На следующий день утром у него опять в голове эти мысли, которые «поселяются» в голове и находятся там постоянно, «…аки лев рыкающий» [5] и то, о чем он думает, его и окружает всегда и жизнь течет необратимо.
Наши рассуждения, конечно, не подтверждены какими-то научными доказательст-вами. Это сугубая эмпирика, которая ощущается в точке «здесь и сейчас», но при этом является фактом реальной действительности, реальной жизни человека и отражает логи-ку принятия любого решения: когда человек принимает решение – «я буду жить трезво», то где-то далеко-далеко какое-то количество кварков, этих бесструктурных элементар-ных частиц и фундаментальных составляющих материи (а мысль, как показано выше, материальна)  меняют свое местоположение, или взаимоотношения, или свою структуру. И как только человек принял решение, то сразу же в его жизни начинаются изменения. Вот с этого момента ему дается новая, изменившаяся жизнь! Проходит день или два, из-менения в жизни не сразу видны, потому что они растянуты во времени, лонгитюдны, и человек начинает сомневаться: «А получится ли у меня это или не получится?». И как только он засомневался, то те же самые кварки, которые поменяли свою структуру, воз-вращаются в исходное положение: изменения в жизни человека заканчиваются.
Поддаваясь сомнениям, человек опирается на свой предыдущий жизненный опыт, который, к слову сказать, не повторяется. Человек уподобляется жене Лотовой, обра-щенной в камень: «И случилось так, что, когда они вывели их наружу, он сказал: «Спа-сайся, кто может; не оглядывайся назад и не оставайся на равнине; беги в горы, чтобы тебя не смыло». Но его жена оглянулась и превратилась в соляной столп»» [5].
Следовательно, принимая решение, мы с самого начала должны отключить любую мысль о каких бы то ни было событиях или обстоятельствах, которые могли бы разру-шить наши планы. Мы должны посеять в своем уме мысль, которая взойдет как семя в мире чувств и реальности, если только мы дадим ей расти беспрепятственно. И в этом моменте надо учитывать, в каких ситуациях и в каком состоянии происходят изменения.
Мы часто обманываем себя иллюзией изменений. Вроде меняемся, но на самом деле хотим восстановить утраченный «кредит доверия». Не важно у кого: жены, мамы, коллег, общества…; обманываемся сами и обманываем друг друга. Это все некие игри-ща. «Что наша жизнь? – Игра!» – глаголет в «Пиковой даме» П. И. Чайковского Герман А. С. Пушкина [6]. … Детские игры в собственные страшилки, а реальность зачастую при этом не меняется, движение «идет на месте». Как говаривал Лёнька Рязанов: «Еду, еду, нету следу». Мы просто находимся в своём кино, которое снимается у нас в голове: сами пишем себе иллюзорный сценарий о том, что меняемся, а на самом деле купили новое пальто и спутали это с изменениями. Кварки никуда не сдвинулись, или скорее сдви-нулись не те кварки.
Настоящие изменения совсем другие, ОНИ СОВСЕМ ДРУГИЕ! Настоящие измене-ния – это когда весь ваш складный и уютный жизненный умственный домик, который человек себе усердно десятилетиями строил денно и нощно, не покладая рук и ног, в од-ну секунду рухнул, потому что строитель его был «…подобен глупому человеку, кото-рый построил свой дом на песке. Начался дождь, хлынули потоки, подул ветер и обру-шился на тот дом; и он рухнул – и велико было его падение» [7]. И наше мировоззрение рухнуло вместе с ним. Его больше нет, и восстановить его не представляется возможным (из пепла только птица Феникс восстает). Да, да, мировоззрение рухнуло, потому что именно оно и привело нас в тупик жизни. И думать нам нечем, потому что если мы опять начнём думать и строить, то тот же самый старый путь начнёт к нам возвращаться со всем прежним «ужасом», который выведет опять на старую дорожку. И вот только в та-ком состоянии «ужаса» от одной только мысли вернуться на старый путь, можно приоб-рести настоящие опоры и на месте неких разрушенных ложных убеждений построить но-вые, ибо только в таком состоянии опоры можно начинать формировать жизнеутвер-ждающие и дающие духовные силы убеждения. Пока есть хоть какие-то чужие убежде-ния и опоры – своих не увидеть. Все будет самообманом.
Нам часто думалось в такие моменты, «почему тебя все бросили, и никто не помо-гает, даже как будто жизнь отказалась от тебя?». Однако потом приходит понимание, что это самый лучший и важный момент в твоей жизни, когда все окружающие люди и ок-ружающая Природа, оставляя нас, НАМ ПОМОГАЮТ! Все эти люди, и Природа этим моментом дают нам вырасти. Все эти люди и Природа дают нам тишину, чтобы МЫ ВСТРЕТИЛИСЬ С САМИМИ СОБОЙ. Это САМАЯ ВАЖНАЯ ВСТРЕЧА, КОТОРАЯ МОЖЕТ С НАМИ ПРОИЗОЙТИ, только эта встреча и может нас по-настоящему изме-нить, ТРАНСФОРМИРОВАТЬ, обратить наше внимание на то, что в нашей Жизни есть настоящее. Именно эта встреча производит МЕТАНОЙЮ (покаяние)!
Недавно попалась фраза, которая стала очень близка: «Мы имеем веру в Бога, а ве-ры Богу не имеем». Понимаете? В Бога верю, а Богу не верю! Вот в этом и проявляется наше сомнение, наше маловерие. Мы идем по Жизни, нам попадается дверь, и её для нас распахивают, приглашая: «Пойдём туда друг мой!». А мы начинаем сомневаться: а мо-жет быть это не от Бога, а может быть это не нужно мне? «Друг мой, вот тебе хорошая и интересная работа!». И опять сомнения: «А справлюсь ли я с ней?», «А мне будет хоро-шо?». И вот что парадоксально: как только к нам в жизнь входят изменения, (а они вхо-дят в нашу жизнь в момент принятия решения), мы закрываем для них дверь, и семечко гибнет до следующего раза, до следующего «ужаса» от осознания тупика...
Давайте верить Богу! Не только верить в Него, но и ВЕРИТЬ Ему!
В завершение наших размышлений хочется привести реальный пример из жизни. В пятиэтажном доме, на третьем этаже, случился пожар. В квартире был только мальчишка восьми лет. И он мог находиться только возле окна, так как огонь полыхал по всей квартире, выйти через дверь он не мог, и он сидел на подоконнике, потому что только так ему удавалось дышать. А внизу метался его папа. И папа ему кричит: «Сынок, прыгай, я тебя поймаю». А он ему говорит: «Папа я тебя не вижу, я боюсь, я не могу прыгнуть». Окно всё в дыму, пацан сидит на подоконнике, он ничего не видит, у него уже глаза слезятся, он задыхается, а батя ему орёт: «Прыгай, сынок, я тебя вижу, я тебя поймаю». И он отцу поверил. Понимаете? Он прыгнул с третьего этажа, непонятно, куда! Зная, что высота огромная, он прыгнул! Папа его поймал. Они остались живы! …
Вот и хочется пожелать всем – научитесь Богу верить так, как этот мальчик по-верил своему папе. Аминь!
Список литературы
1. Евангелие от Марка (11:24).
2. Тютчев Ф. И., Стихотворение«Silentium!». URL https://rupoem.ru/tyutchev/molchi-skryvajsya-i.aspx (дата обращения 14.11.2024).
3. Евангелие от Матфея (9:29).
4. Библия. Новый Завет. Первое послание апостола Петра (гл. 5).
5. Библия, Бытие 19;
6. Опера П. И. Чайковского «Пиковая дама». Ария Германа. 3 акт, 7 картина.
7. Евангелия от Матфея (7:24–27).

Задать вопрос

Заполните данную форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время, или позвоните нам по одному из указанных ниже номеров телефона:

+7(3519) 34-89-42, +7 (982) 110-86-56

Имя*
Почта*
Комментарий
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсьс политикой персональных данных.
Расскажите друзьям!

Вы планируете прочесть или уже прочли статью? Поделитесь увлекательным опытом с Вашими друзьями и близкими.

Спасибо

Ваша заявка успешно отправлена.